В современных условиях ведения бизнеса большинство руководителей пришли к четкому пониманию необходимости проведения аттестации персонала. Такое периодическое оценивание помогает увеличить эффективность работы организации. Однако необходимо четко понимать цели проведения аттестации на своем предприятии – это не наказание и не формальная процедура для галочки.
К целям аттестации можно отнести как разовые задачи (принятие сотрудника на свободную вакансию, сокращение штатов, определение профессионального развития сотрудников), так и постоянные, позволяющие достигнуть большей эффективности работы. Частота проведения аттестации, порядок прохождения, этапы проведения и способ оценивания, порядок вынесения решений по итогу аттестации регламентируются Положением об аттестации персонала, разрабатывающимся в соответствии с законодательными нормами, на каждом предприятии.
Самое важное, что необходимо понимать и руководству, и сотрудникам предприятия, что аттестация необходима для объективного прогнозирования будущего, а не оценки прошедшего. Правильная постановка цели для сотрудников – помощь в развитии, возможность продвижения по карьерной лестнице, нахождение слабых мест в профессиональной подготовке и исправление положения.
Аттестация сотрудника дает возможность выявить степень соответствия личностных и профессиональных качеств требованиям, которые предъявляются к его должностным обязанностям, характеру и содержанию труда. При этом оцениваются не только потенциальные возможности или профессиональные навыки, но и соответствие выполнения работы конкретным условиям на данном предприятии, а результативности – установленным нормативам, запланированным целям.
Заявка успешно
отправлена
Наш специалист свяжется с
вами в течении 30 минут.
На Вашу электронную почту отправлен демо-доступ к системе