Значимость правильной и качественной оценки персонала для предприятия невозможно преувеличить, поэтому для проведения оценки было разработано множество методов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы в конкретной ситуации, но все-таки чаще работодатель хочет оценить сотрудников сразу по нескольким параметрам, что делает наиболее актуальными комплексные методы оценки персонала.
Наибольшее распространение на данный момент получили четыре комплексных метода: метод 360?, метод на основе моделей компетентности, метод KPI (ключевых показателей эффективности) и метод центров оценки.
Методика 360 градусов представляет комплексное субъективное оценивание сотрудника его начальством, коллегами, подчиненными и клиентами. Все оценивающие заполняют одинаковые бланки с набором вопросов. Формы оценивания могут варьироваться, но целью методики остается получить всестороннюю оценку сотрудника. Правда есть один нюанс – этот метод все же в большей степени отражает личностные качества.
Метод оценки сотрудников на основе моделей компетенций дает возможность определить интеллектуальные и деловые способности, коммуникативные навыки сотрудника. Предметом оценки по данному методу является конкретный результат профессиональной деятельности.
Одним из наиболее эффективных методов на данный момент считается метод KPI. Однако, несмотря на четкую систематизацию мотивации персонала, этот метод требует глубоких знаний проектного менеджмента, а также прозрачности и управляемости процессов компании. Основным достоинством метода KPI заключается автоматическая замкнутость оценивания на мотивацию деятельности персонала, что далеко не всегда может быть полноценно раскрыто другими методиками. Минусом может быть сложность определения критериев показателей для каждого сотрудника.
Заявка успешно
отправлена
Наш специалист свяжется с
вами в течении 30 минут.
На Вашу электронную почту отправлен демо-доступ к системе